Переходим на электронные первичные документы: методичка с примерами от Минфина России
© thodonal / Фотобанк Фотодженика |
Уже совсем скоро бухгалтериям организаций бюджетной сферы предстоит перейти на применение новых форм электронных документов и активизировать работу по внедрению электронного документооборота. Но многие учреждения пока не готовы к такому переходу ни "морально", ни технически, ни финансово... О решении насущных проблем, возникающих в связи с переходом на электронные документы, – в нашем новом материале "Электронные документы и электронный документооборот (ЭДО): разбираем 3 актуальных вопроса организаций бюджетной сферы". Получите полный доступ к Энциклопедии решений системы ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Получить доступС 1 января 2023 года все организации бюджетной сферы должны перейти на применение форм электронной "первички", утвержденной Приказом № 61н. Для упрощения перехода ведомство подготовило методические рекомендации по формированию пяти форм первичных учетных документов:
Для каждой формы в методичку включены рекомендации по заполнению, наглядный пример и бизнес-процесс – пошаговый алгоритм работы с электронным документом от создания формуляра до подписания ЭЦП и отправки в архив на хранение.
Кстати, не так давно бизнес-процессы ко всем формам из Приказа № 61н опубликовало Казначейство (Письмо Минфина России от 1 декабря 2022 г. № 02-07-07/117981).